секция 3 / Поток 1

Роль SEO в разработке сайта

Стать участником\Авторизоваться

28 октября Зал 1/ online 12:30-14:00

Иван Антипин

Модератор

Иван Антипин

Заместитель технического директора, AGIMA

Многие крупные интернет-магазины и сервисы, которые годами получают большой органический охват, уже переехали на микросервисную архитектуру или задумываются о том, чтобы распилить большой и неповоротливый монолит на сервисы. Причина проста — желание ускорить работу витрины, желание делать лучший UX и, наконец, просто управлять TTM.


Сегодня мы поговорим о микросервисном фронтенде — обсудим, как переводить фронт в SPA и не потерять в SEO.


Это общая ответственность (и боль) бизнеса, SEO и разработки. Именно поэтому на секции мы обсудим 2 важных вопроса, которые помогут перевести монолит на микросервисную архитектуру с переездом фронта на SPA, и при этом минимизировать риски потери органического трафика:


1) Процесс взаимодействия и коммуникации между SEO-специалистами, бизнесом и разработчиками.


2) Технологии. Что нужно учитывать при переходе на SPA и на каком этапе цикла разработки приглашать в команду SEO-специалиста.


На секцию мы позвали представителей SEO-агентств, продакшнов и крупных заказчиков. Мы обсудим кейсы, процессы и технологии.

ДОКЛАДЫ И УЧАСТНИКИ СЕКЦИИ

Кейс и анти-кейс проекта Mybook — опыт смены технологического стека на SPA на проекте в 2+ млн. посетителей

  • Что бывает, если НЕ учитывать SEO при разработке/редизайне сайта? Примеры, когда не учитывалось SEO при создании/редизайне сайта. Кейсы проектов, созданных с учетом требований SEO. Что делать, чтобы не допустить анти кейса.
  • Не «успешный успех» — кейс и анти кейс в рамках проекта Mybook. 4х летний опыт работы с проектом — кейс по росту в 4 раза при смене стека и, полном редизайне и объединении мобильной версии сайта с десктопной. Анти кейс — падение в 2 раза при повторной смене стека.
  • Технические особенности SPA и их влияние на SEO. Особенности реактивных фреймворков и SPA сайтов для SEO. Кейсы переезда сайтов на SPA, факапы. Влияние характеристик перформанса на SEO.
  • Авто-тесты и проверки по SEO для QA-специалистов. Автоматизация и мониторинг изменений скорости сайта при переезде. Сканирование сайта тестовыми ботами для проверки корректного рендеринга для поисковых систем. Доработка процесса тестирования по SEO QA-специалистами.
  • Что проверять при переезде/смене стека/запуске нового сайта. Технический чек-лист по SEO, с учетом особенностей SPA.
Алексей Шашко
Алексей Шашко

Руководитель SEO, ГК ЛитРес

Владимир Короленко
Владимир Короленко

управляющий партнер и Head SEO, kite. Digital Agency

Современный каталог SEO-страниц: технологичность, большие данные и динамический фронт-энд

  • Процедурно-генерируемые SEO-страницы. Как собирать страницу на лету под запрос пользователя или робота и отдавать целиком её за секунду.
  • Микросервисная архитектура бэкэнда, Clickhouse& Redis, фронт на React + Hypernova.
  • Как выстроить взаимодействие внутри и снаружи, когда SEO становится технологическим инструментом. Распределение ролей между маркетингом, контентом, внешними подрядичками и продуктом.
  • Миграция со старых маркетинговых SEO-страниц на новые технологические. Процесс переезда, проблемы связанные с запуском и как мы их решали. Риски проседания в позициях при неаккуратной миграции.
  • Антикейс. Ошибка проектирования. Факап по количеству сгенерированных страниц. 11 000 000 000 страниц превысил спрос в сотни раз. Как решали: решение по формированию каталога туров, с учётом разрешённой глубины генерации страниц для городов вылета и прилёта; отказ от мобильного домена и другое.
  • Влияние скорости загрузки страниц на позиции. Какой стек технологий мы используем.
Антон Коломыцев
Антон Коломыцев

Growth&Acquisition Product Manager, Level.Travel

Разработка SPA с фокусом на SEO

  • Выбор технологии реализации SPA, если есть требования по SEO и они критически важны бизнесу.
  • На каком этапе цикла разработки приглашать в команду SEO-специалиста?
  • Качественный SEO, как часть процесса управления качеством
Дмитрий Тарасов
Дмитрий Тарасов

Генеральный директор, Amiga